Взрослые играют важную роль в формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста, так как обладают более богатым социальным опытом. kopilkaurokov.ru solncesvet.ru
Некоторые аспекты влияния взрослых:
- Разъяснение правильности поведения. kopilkaurokov.ru solncesvet.ru Призывая детей поступать определённым образом, взрослые на конкретном примере показывают целесообразность и правильность такого поведения. kopilkaurokov.ru solncesvet.ru Это помогает избежать формальных знаний, когда дети имеют общие представления о том, как следует поступать, но не могут руководствоваться ими в повседневной жизни. kopilkaurokov.ru
- Поддержка положительных поступков. www.prodlenka.org Поддерживая положительные детские поступки, взрослые обогащают нравственный опыт детей, пользуясь при этом не только конкретными указаниями, но и рассуждениями, советом, собственным примером, тактичным замечанием. www.prodlenka.org
- Обучение правильной оценке поступков. www.vospitatelds.ru Учить детей правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других, — одна из главных задач в процессе формирования у них нравственных представлений. www.vospitatelds.ru
- Обучение культуре общения. www.prodlenka.org Взрослые воспитывают у детей навыки вежливого обращения, умение выслушать сверстника, не спорить, а возразить в тактичной форме, не перебивать друг друга и т. д.. www.prodlenka.org
Таким образом, взрослые выступают в роли «социальных проводников», помогая детям адаптироваться к человеческому миру. kopilkaurokov.ru cyberleninka.ru