Врождённые особенности нервной системы играют важную роль в формировании индивидуального стиля деятельности, так как определяют динамику этой деятельности и её продуктивность. 45
Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления врождённых свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой работы. 2 Это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами. 2
Например, ученики сильного, уравновешенного, подвижного типа нервной системы обладают быстрым темпом деятельности, активны на уроках, помимо основных заданий успевают выполнить дополнительные. 4 Для них характерны продуманность ответов, предпочтение выполнять трудные задания, большая сосредоточенность во время уроков, внимание к объяснению материала учителем. 4
При этом в разных видах деятельности роль врождённых особенностей нервной системы неодинакова. 4 Например, меланхолики быстро устают, поэтому им нужны более частые перерывы для отдыха, чем другим. 35
Таким образом, учёт свойств типа нервной системы и темперамента — одно из условий формирования индивидуального стиля деятельности. 45