Эмоциональные отношения играют важную роль в педагогическом процессе. 13 Вот некоторые функции, которые они выполняют:
- Сигнальная. 2 Любая деятельность педагога имеет эмоциональный окрас, который является коммуникативным сигналом, воздействующим на эмоциональную сферу учащихся. 2
- Функция активности. 2 Она связана с воздействием эмоциональных состояний педагога и учащихся на организацию преподавания и ход образовательной работы. 2 Положительные эмоции побуждают педагога к реализации творческого подхода в обучении, стимулируя тем самым учащихся к познанию. 2
- Оценочная. 2 Она связана с тем, что эмоциональные переживания учащихся являются оценкой учебного процесса. 2 Учащиеся эмоционально воспринимают личность педагога, его подход к обучению, стиль работы, характер, внешний вид. 2 От их эмоционального восприятия зависит успех обучения, мотивация к познанию, достижение целей и задач образования. 2
- Побуждающая. 2 Эмоции побуждают к действиям. 2 Поэтому испытание тех или иных эмоций в ходе обучения заставляет совершать определённые действия, побуждает к обучению и развитию, самореализации. 2
- Функция взаимного воздействия. 2 Она основана на том, что эмоциональные переживания педагога и учащихся являются средством построения системы эффективного взаимодействия между ними. 2