Взаимодействие ребёнка с предметами и взрослыми играет важную роль в его развитии, в частности:
Взаимодействие с предметами помогает ребёнку:
- Познавать окружающий мир. 2 В процессе предметно-манипулятивной игры дети приобретают знания об окружающем мире, новые моторные и двигательные навыки, знакомятся с предметами и осваивают действия с ними. 2
- Развивать интеллект. 3 При взаимодействии с предметами ребёнок учится определять и различать их параметры и признаки, пространственное положение, выделяет их функциональную роль. 3
- Формировать волевые качества личности. 3 Ребёнок учится ответственности, стремится выполнить действие до конца и получить определённый результат. 3
- Развивать речь. 1 Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. 1
- Формировать предпосылки других видов деятельности. 1 В процессе предметной деятельности активно формируются предпосылки игровой и изобразительной деятельности, элементов труда. 1
Взаимодействие со взрослыми помогает ребёнку:
- Усвоить назначение и способ употребления предметов. 4 Взрослый разъясняет ребёнку назначение различных предметов, показывает, как ими пользоваться, помогает овладеть действиями, оценивает правильность их выполнения, корректирует их. 5
- Развивать коммуникативные навыки. 2 С помощью взрослого маленький ребёнок в процессе игры развивает коммуникативные навыки, учится общаться со сверстниками, учится контролировать свои действия. 2
- Формировать личность и самосознание. 5 Благоприятный опыт сотрудничества со взрослыми влияет на развитие у ребёнка представления о себе, своих возможностях, стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности. 5