Роль предметной деятельности в психологии заключается в следующем:
Помощь в познании окружающего мира. nsportal.ru Действуя с предметами, ребёнок познаёт его с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния. nsportal.ru
Зарождение интеллектуальной деятельности. s.econf.rae.ru В предметной деятельности активно развиваются мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, идёт формирование наглядно-действенного мышления, появляются первые бытовые и трудовые навыки ребёнка. s.econf.rae.ru
Развитие речи. s.econf.rae.ru Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. s.econf.rae.ru
Развитие личности. nsportal.ru Предметная деятельность опосредует отношение ребёнка к окружающему предметному и социальному миру и к самому себе. nsportal.ru В рамках предметной деятельности совершенствуются представления ребёнка о себе и своих возможностях, происходит дифференциация общей и конкретной самооценки. nsportal.ru
Формирование целенаправленности и настойчивости действий. s.econf.rae.ru Предметная деятельность приобретает целенаправленный характер, нацеленность на результат и настойчивость в достижении цели становятся важнейшими характеристиками не только деятельности ребёнка, но и его личности в целом. s.econf.rae.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.