По мнению Л. С. Выготского, орудийная деятельность играет решающую роль в развитии высших психических функций. 3
Ученый считал, что вслед за превращением приспособительной деятельности в трудовую, орудийную, опосредствованную, меняются и психические процессы. 4 Элементарные функции вступают в соотношение друг с другом и, как бы сплавляясь между собой, образуют новые высшие целостные системы. 4
Например, восприятие образует сплав с памятью, память на уровне логического запоминания образует сплав с мышлением и так далее. 4 В результате этого процесса возникает единая система психических функций, составляющая единство психической жизни личности, единство её сознания. 4
Кроме того, по Выготскому, овладение природой с помощью орудий наложило отпечаток на психику человека: он научился овладевать собственными высшими психическими функциями. 5 Для этого человек использует орудия особого рода — психологические, в качестве которых выступают знаки, или знаковые средства. 35