Роль опоры на положительное в воспитании личности заключается в том, что педагог выявляет положительное в человеке и, опираясь на это хорошее, развивает другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и сочетания. 15
Некоторые аспекты роли опоры на положительное:
- Создание положительного воспитательного фона. 1 Если воспитанникам часто напоминают об их недостатках, они начинают терять веру в себя, в свои силы и возможности. 1
- Укрепление уверенности в своих силах. 5 Если ученик овладевает новыми формами поведения и деятельности, добивается ощутимого успеха в работе над собой, он переживает радость и внутреннее удовлетворение, в нём укрепляется стремление к дальнейшему росту. 5
- Помощь в решении задач воспитания. 14 Опора на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т. д.) позволяет решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания. 14