Общение со взрослым играет важную роль в развитии предметной деятельности ребёнка, так как взрослый выступает для малыша образцом действий с предметами. 13
Некоторые функции общения со взрослым в этом процессе:
- Помощь в усвоении назначения предметов. 2 Взрослый показывает ребёнку, как ими пользоваться, помогает овладеть действиями, оценивает правильность их выполнения и корректирует их. 1
- Стимулирование дальнейшего развития деятельности ребёнка. 5 Схематическое воспроизведение действий взрослого становится мощным стимулом дальнейшего развития деятельности ребёнка. 5
- Развитие личности и самосознания ребёнка. 1 Благоприятный опыт сотрудничества со взрослыми влияет на развитие у ребёнка представления о себе, своих возможностях, стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности. 1
- Развитие познавательной активности ребёнка. 1 Общение со взрослыми, которые организуют стимулирующую развитие предметную среду, привлекают внимание малыша к новым объектам, поощряют и поддерживают детскую любознательность, является одним из важных условий развития познавательной активности ребёнка. 1