Личное общение играет важную роль в воспитательном процессе, так как оно помогает в решении различных задач. 15
При решении учебных задач общение позволяет создать положительную мотивацию к учению и благоприятную обстановку для совместного познавательного поиска. 5
При решении воспитательных задач общение способствует установлению психологического контакта между педагогом и обучающимися, что приводит к успешности познавательной деятельности. 5 Также оно помогает установить межличностные отношения в коллективе и устранить барьеры в общении. 5
При решении личностно-развивающих задач через общение создаются ситуации стимулирования и мотивации к самообразованию и самовоспитанию, а также создаются условия для выявления индивидуальных возможностей обучающегося. 5
Кроме того, общение со сверстниками — один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. 12
Таким образом, совершенное владение общением как инструментом педагогического воздействия в большинстве случаев обеспечивает продуктивность и результативность педагогического процесса. 5