Эмоциональный фактор играет важную роль в обучении детей раннего возраста, так как эмоции влияют на содержание и динамику развития познавательных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. www.pdou.ru
Некоторые аспекты роли эмоционального фактора:
- Активизация познавательной деятельности. tc-sfera.ru В ситуациях эмоционального подъёма повышается физиологический тонус ребёнка, что приводит к активизации процессов обучения. tc-sfera.ru В результате дети быстрее овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. tc-sfera.ru
- Закрепление полученных навыков. www.defectologiya.pro Возникающие эмоции способствуют закреплению полученных навыков, стимулируют познавательный процесс, постепенно перерастают в интеллектуальные эмоции (любознательность, творчество, поисковая деятельность). www.defectologiya.pro
- Формирование эмоционального отношения к своим действиям. www.defectologiya.pro От того, какие эмоции возникают в процессе обучения, какие чувства ребёнок испытывает от своих успехов и неудач, зависит дальнейшее развитие малыша. www.defectologiya.pro
- Развитие эмпатии и умения выражать эмоции. www.prodlenka.org Организация эмоционально значимого общения между детьми в группе играет определяющую роль в развитии эмпатии, умении выражать свои эмоции, а также стимулирует формирование навыков эмоциональной регуляции. www.prodlenka.org
Таким образом, успешность развития, воспитания и обучения во многом зависит от эмоционального контакта ребёнка со взрослым, его эмоционального настроя, от меняющегося в процессе деятельности эмоционального состояния. www.defectologiya.pro