Эмоциональное восприятие играет важную роль в образовательном процессе, выполняя несколько функций: 1
- Сигнальная функция. 1 Деятельность педагога имеет эмоциональный окрас, который является коммуникативным сигналом, воздействующим на эмоциональную сферу учащихся. 1
- Функция активности. 1 Эмоциональные состояния педагога и учащихся влияют на организацию преподавания и ход образовательной работы. 1 Положительные эмоции побуждают педагога к реализации творческого подхода в обучении, стимулируя тем самым учащихся к познанию. 1
- Оценочная функция. 1 Эмоциональные переживания учащихся являются оценкой учебного процесса. 1 Учащиеся эмоционально воспринимают личность педагога, его подход к обучению, стиль работы, характер, внешний вид. 1 От их эмоционального восприятия зависит успех обучения, мотивация к познанию, достижение целей и задач образования. 1
- Побуждающая функция. 1 Эмоции побуждают к действиям. 1 Испытание тех или иных эмоций в ходе обучения заставляет совершать определённые действия, побуждает к обучению и развитию, самореализации. 1
- Функция взаимного воздействия. 1 Эмоциональные переживания педагога и учащихся являются средством построения системы эффективного взаимодействия между ними. 1
Положительные эмоции способствуют повышению мотивации, улучшению усвоения материала и укреплению интереса к обучению. 2 Эмоционально комфортная атмосфера позволяет учащимся легче справляться с трудностями, снижает стресс и тревожность, что ведёт к более глубокому и качественному обучению. 2