В работе с подростками, имеющими низкую самооценку и чуткую внутреннюю организацию, можно применять когнитивно-бихевиоральный подход с дальнейшим переходом к личностно-деятельному подходу. 1
Также можно использовать когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), чтобы сосредоточиться на изменении иррациональных установок подростка. 2 Например, цель КПТ — повысить самооценку ребёнка, подкрепить его коммуникативные навыки общения со сверстниками. 2
Ещё один подход — использовать коррекционную программу «Путь к себе», которая предполагает систему тренинговых занятий, направленных на формирование адекватной самооценки. 4 В рамках программы могут применяться такие методы, как сказкотерапия, арттерапия и игротерапия. 4
Выбор конкретного психологического подхода зависит от индивидуальных особенностей подростка и целей работы.