Некоторые требования к коммуникативным и межличностным навыкам стюардессы:
- Грамотная, правильно поставленная речь с чёткой дикцией, без дефектов. 4 Тон речи должен выражать уважение и доверие к человеку, что способствует созданию благоприятной атмосферы. 1
- Умение устанавливать контакт в самом начале рейса и поддерживать его в течение всего полёта. 1
- Способность слушать с доверием и эмпатией, поощрять и поддерживать диалог. 1 Не торопить и не опережать речь собеседника, а проживать мысленно вместе с ним каждый эпизод. 1
- Умение преодолевать культурные различия и способствовать позитивному взаимодействию. 2
- Умение работать в команде и справляться со стрессовыми, неожиданными ситуациями. 23
- Дисциплинированность, желание узнавать новое, развиваться. 4
Также для работы стюардессой важны такие качества, как коммуникабельность, бесконфликтность, уравновешенность, чувство юмора. 5