Некоторые психологические аспекты формулирования убедительной просьбы:
- Чётко сформулировать свои потребности. 5 Лучше изложить просьбу просто и конкретно, не скрывать что-то и не излагать мысли расплывчато. 5
- Не намекать. 4 Просьбу нужно озвучивать прямо и вслух. 4
- Обращаться адресно. 4 Важно учитывать, к кому обращена просьба: люди, которые уже однажды не захотели помочь, с большей вероятностью помогут после второй просьбы. 4
- Просить лично. 4 Статистика показывает, что когда человек получает сообщение или письмо с просьбой, ему проще сказать «нет». 4
- Заранее давать понять, что не обижаетесь на отказ. 4 Например, можно сформулировать так: «Было бы здорово, если бы у вас была возможность, но я ни в коем случае не настаиваю». 4
- Благодарить. 4 Важно лишний раз подчеркнуть, насколько помощь была нужна. 4 Можно искренне сказать, что без поддержки не справились бы. 4
Также при формулировании просьбы стоит учитывать некоторые психологические принципы, например: принцип контраста (если второй предмет отличается от первого, то человек склонен преувеличивать их различие), принцип взаимного обмена (чтобы попросить человека об ответной услуге, ему нужно сначала что-то дать), принцип социального доказательства (для этого сообщают, что многие известные люди уже согласились с выдвинутыми требованиями). 1