Некоторые правила взаимодействия с коллегами в нерабочее время:
- Прописать правила общения. 1 В отдельном документе можно указать, в какое время, по каким вопросам и на какие темы можно писать и звонить. 1 Например, в общий рабочий чат нельзя писать после 18:00 и по выходным, а чат для неформального общения доступен всегда. 1
- Договориться пользоваться отложенными сообщениями. 1 Это поможет не забыть свой вопрос или идею и не потревожить коллегу. 1
- Учитывать разницу во времени. 4 Это необходимо при работе в крупной компании, сотрудники которой находятся в разных часовых поясах. 4
- Избегать флуда. 4 Корпоративные чаты предназначены для делового общения и направлены на координацию и организацию работы. 4
- Использовать личные сообщения. 4 Если возникает вопрос к конкретному сотруднику, лучше не обсуждать его в общем чате, а перейти в личную переписку. 4
По российским законам сотрудник не обязан принимать звонки и сообщения в нерабочее время. 1 Однако если по трудовому договору предусмотрен ненормированный график, то работодатель имеет право привлекать сотрудника к работе за пределами рабочего времени. 1