Некоторые особенности взаимодействия детей средней группы со сверстниками и взрослыми:
Взаимодействие со сверстниками:
- Стремление к общению. 1 Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. 3
- Ситуативно-деловая форма общения. 14 Дети заняты общим делом, должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнёра для достижения общего результата. 14
- Преобладание инициативных действий над ответными. 25 Ребёнку важнее высказаться самому, чем выслушать другого. 5
- Склонность к конкуренции. 45 Дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признать собственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи. 45
Взаимодействие со взрослыми:
- Стремление к познавательному, интеллектуальному общению. 14 Это проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. 4
- Пробуждение интереса к правилам поведения. 1 Детям важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. 1
- Высокая эмоциональность. 1 Дети ярко и непосредственно выражают свои чувства. 1 Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет её на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. 1
- Развитие инициативности и самостоятельности. 4 В этом возрасте ребёнок начинает проявлять эти качества в общении с взрослыми и сверстниками. 4