Некоторые особенности социальной ситуации в младшем школьном возрасте:
Появление нового статуса: ребёнок становится учеником, сменяется ведущая деятельность с игровой на учебную. 1
Выход за рамки семьи: расширяется круг значимых для ребёнка лиц, возникают новые авторитеты, формируются сложные отношения с детьми в классе. 1
Изменение взаимоотношений с родителями: система «ребёнок — взрослый» разделяется на два компонента: «ребёнок — родитель» и «ребёнок — учитель». 1
Появление обязательных обязанностей: ребёнок должен вовремя приходить в школу, следовать школьному режиму и соблюдать правила, выполнять учебные задания на уроке и дома. 1
Появление новых прав: право на уважительное отношение взрослых к учебным занятиям, на рабочее место, на учебные принадлежности. 3
Влияние успешности учёбы на систему отношений: прилежность, дисциплинированность ребёнка, успешность или неуспешность учёбы сказываются на всей системе его отношений со взрослыми и со сверстниками. 3
Смена психической саморегуляции: происходит переход от непроизвольной саморегуляции к сознательно-волевой. 4
Возникновение «внутренней позиции школьника»: система потребностей и стремлений ребёнка, связанных со школой, причастность к ней переживается ребёнком как его собственная потребность. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.