Некоторые особенности психолого-педагогической диагностики в России:
Индивидуализированный подход. cokanchalan.ru При обследовании учитывают особенности каждого ребёнка, используют специальные образовательные программы, методы и технические средства обучения. cokanchalan.ru
Поэтапная диагностика. nsportal.ru Используют разные модели проведения, например скрининг-диагностику, дифференциальную диагностику, углублённое психолого-педагогическое изучение ребёнка и итоговую диагностику. nsportal.ru
Использование различных методов. nsportal.ru Для оценки уровня развития детей применяют наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, несложные эксперименты, беседы. psychology.snauka.ru
Создание доверительной и доброжелательной обстановки. psychology.snauka.ru Не следует показывать ребёнку недовольство, а, напротив, поощрять положительными оценочными суждениями. psychology.snauka.ru
Желательное присутствие родителей. psychology.snauka.ru С ними педагог обсуждает результаты и интерпретацию диагностики, разрабатывает индивидуальный маршрут коррекции. psychology.snauka.ru
Использование разных видов диагностики. psychology.snauka.ru Например, основная диагностика выявляет исходное состояние ребёнка, промежуточная даёт оценку правильности стратегии образования и динамики развития, а оперативная помогает педагогу выстроить правильную тактику взаимодействия с детьми. psychology.snauka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.