Особенности психолого-педагогического развития детей с общим недоразвитием речи (ОНР) включают:
Нарушения в познавательной деятельности. 5 Дети могут испытывать трудности при усвоении математики и других точных наук. 5
Незрелость эмоционально-волевой сферы. 5 Дети могут проявлять эмоциональную лабильность, реже — двигательную расторможенность, возбудимость. 5 Также встречаются и те, кто проявляет заторможенность, бездеятельность, неуверенность в себе, мнительность и несамостоятельность. 5
Бедность и стереотипность речи. 5 Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной. 5
Ошибки грамматического оформления речи. 5 Неправильное согласование слов в роде, числе и падеже, ошибки в использовании предлогов, неправильное построение предложений. 5
Особенности мышления. 2 Дети отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. 2
Трудности в общении с окружающими. 2 Детям присущи трудности в налаживании контактов со своими сверстниками, трудности формирования саморегуляции и самоконтроля. 2
Общее недоразвитие речи носит системный характер, поэтому затрагивает не только речь, но и все другие психические процессы. 4 Эти процессы характеризуются задержанными сроками развития и отличиями от нормы. 4