Некоторые особенности формирования ценностных ориентаций у людей с нарушениями зрения:
- Более медленные темпы формирования системы ценностей по сравнению с нормально видящими. stud.surgpu.ru elib.bspu.by Незрячие и слабовидящие демонстрируют меньшее количество выделенных ценностей, их более узкую направленность и слабую дифференцированность. stud.surgpu.ru
- Наиболее значимыми ценностями для детей с нарушениями зрения являются отношения со сверстниками, близкими людьми, а также к своим потребностям. stud.surgpu.ru При этом целеустремлённость, умение добиваться поставленной цели не рассматриваются детьми как ценность. stud.surgpu.ru
- Отставание в развитии всех структурных компонентов ценностных ориентаций (когнитивного, эмоционального, поведенческого) и нарушение связи между ними. elib.bspu.by
- Отсутствие выраженной динамики в развитии ценностных ориентаций (на протяжении всего старшего школьного возраста в их содержании и структуре не наблюдается заметных изменений). elib.bspu.by
- Ослабление роли социальных факторов в формировании ценностных ориентаций. elib.bspu.by
При глубоких нарушениях зрения возникают трудности в процессе восприятия предметов и явлений, имеющих статус общественно значимых ценностей, переживания и осознания их личностной значимости. elib.bspu.by