Некоторые стратегии управления организационными конфликтами:
- Избегание. digital-academy.ru Стороны отказываются обсуждать болезненные вопросы и любой ценой уходят от конфликтной ситуации. digital-academy.ru С одной стороны, участники получают время на анализ и обдумывание возникшей проблемы. digital-academy.ru С другой — недовольство копится и может вылиться в открытый конфликт. digital-academy.ru
- Уступка, сглаживание. digital-academy.ru Одна из сторон идёт на уступки, сглаживая острые углы. digital-academy.ru Плюсы этой стратегии — снижение эмоционального напряжения, завершение открытого конфликта. digital-academy.ru Минусы — сглаживание и уступки не решают проблемы, из-за которой конфликт возник, поэтому лишь откладывают время открытого противостояния. digital-academy.ru
- Принуждение. digital-academy.ru Одна из сторон настаивает на своей версии решения спорной ситуации и всеми силами давит на оппонента. digital-academy.ru В ход может идти всё: психологические манипуляции, шантаж, психологическое и финансовое давление, давление авторитетом. digital-academy.ru
- Компромисс. digital-academy.ru Каждая из сторон конфликта идёт на уступки и приходит к решению, устраивающему всех. digital-academy.ru Одна из самых эффективных форм поведения в конфликте. digital-academy.ru
- Сотрудничество. digital-academy.ru Стороны конфликта открыто и честно обсуждают проблему, стараясь рассматривать варианты объективно. digital-academy.ru По итогам приходят к альтернативному разрешению ситуации, которое устраивает всех участников. digital-academy.ru
Также для разрешения организационных конфликтов используют структурные методы: разъяснение требований к работе, принцип единоначалия, вовлечение сотрудников в общеорганизационные цели, корректировка систем вознаграждения и мотивации. digital-academy.ru
Выбор стратегии зависит от ситуации, и руководитель должен понять, какая из них лучше подходит для конкретного конфликта. skillbox.ru