Некоторые основные принципы психологической коррекции и развития детей:
Единство диагностики и коррекции. 12 Коррекционной работе предшествует диагностика, которая способствует уточнению нарушений и позволяет оценить эффективность коррекционной работы. 1
Деятельностный принцип. 12 Основным средством коррекционно-развивающего воздействия является взаимодействие взрослого и ребёнка. 1
Ориентация на зону ближайшего развития. 1 Психокоррекционная работа с ребёнком не будет иметь эффекта за пределами зоны ближайшего развития. 1
Принцип нормативности. 1 При проведении коррекционной работы и при оценке её эффективности ориентируются на эталоны развития в определённом возрастном периоде. 1
Учёт системного характера психического развития. 1 Коррекционная работа направляется на устранение причин отклонений в развитии. 1
Принцип «замещающего онтогенеза». 1 Коррекционная работа должна начинаться с той «точки», с которой начались отклонения от оптимальной программы. 1
Упреждающий характер психокоррекции. 1 Коррекционная работа направляется на формирование того, чего следует достичь в ближайшей перспективе в соответствии с законами возрастного развития и становления индивидуальности, а не на тренировки того, что уже достигнуто ребёнком. 1
Принцип преемственности. 1 Каждое следующее занятие планируется с учётом того, что достигнуто ребёнком на предыдущем. 1
Учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка, его интересов, способностей, социальной ситуации развития. 1
Эмоциональная насыщенность занятий. 1 Ребёнок должен получать удовольствие от психокоррекционных занятий. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.