Некоторые основные принципы делового уровня общения по классификации А. Б. Добровича:
- Совместная преданность общему делу. 2 Участники общения объединены общей целью и готовы оказывать помощь и поддержку. 35
- Взаимодействие на равных. 23 На этом уровне люди открыты друг другу и общаются без «масок» и предубеждений. 23
- Взаимное доверие, верность, искренность и уважение. 23 Без этих качеств построение успешных деловых отношений невозможно, так как только через откровенность и честность можно достичь подлинного сотрудничества. 2
- «Чувство локтя». 34 На таком уровне люди чувствуют себя частью единой группы. 3
Деловой уровень общения зачастую формируется в рабочих и профессиональных сферах, но может существовать и среди старых друзей или супругов, которые прошли через эмоционально насыщенные этапы своей жизни. 23