Некоторые приёмы нейтрализации замечаний собеседника в деловой беседе:
- Вопрос с уточнением. 1 Нужно задать уточняющий вопрос, чтобы выяснить точку зрения оппонента и заставить его более детально обосновать своё мнение. 1
- Соглашение. 1 Можно признать часть критики, если она обоснована, чтобы показать, что человек открыт для конструктивного диалога. 1
- Увеличение масштаба. 1 Можно превратить конкретную критику в более общую тему для обсуждения. 1
- Постановка кавычек. 1 Можно воспользоваться сарказмом и поставить критику в кавычки. 1
- Подмена. 1 Можно переформулировать замечание так, чтобы оно звучало лестно. 1
- Переход на другую тему. 1 Можно перевести разговор на другое русло, чтобы избежать дальнейшего негативного обсуждения. 1
- Игнорирование. 1 Иногда лучший способ — просто проигнорировать замечание, особенно если оно явно провокационное или беспочвенное. 1
- Контрвозражение. 1 Можно ответить на замечание своим аргументом, чтобы сместить фокус обсуждения. 1
- Принятие и нейтрализация. 2 Подходит для нейтрализации корректных и объективных по своей сути замечаний и возражений. 2
- Доказательство бессмысленности. 2 Можно применять, когда есть уверенность, что собственные высказывания могут указать на несостоятельность возражений и замечаний собеседника. 2
- Ссылка на авторитеты. 2 Можно указать на чужой опыт, авторитетное мнение, заключение специалистов, высказывание значимого для оппонента человека и т. д.. 2
Каждый случай уникален и требует индивидуального подхода. 1 Важно уметь ориентироваться в ходе разговора: улавливать настрой собеседника, предугадывать возможные сценарии и не терять терпения. 1