Некоторые причины возникновения коммуникативных конфликтов в процессе общения:
Различия во мнениях, взглядах и оценке событий. 1 Люди склонны видеть то, что хотят видеть: из массы фактов они выбирают те, которые подтверждают их взгляды, и не обращают внимания или ошибочно интерпретируют те, которые ставят под вопрос их представления. 2
Непонимание друг друга. 23 Даже если человек говорит ясно и прямо, его могут не услышать. 2 Кроме того, то, что говорит один, другой может не так понять. 2
Искажённое восприятие личных качеств и мотивов поведения. 3 Как правило, обе стороны приписывают сходные добродетели и благородные мотивы самим себе, а пороки — своим оппонентам. 3
Несбалансированное ролевое взаимодействие. 3 В процессе межличностного общения люди (один или оба) могут играть не те роли, которые ожидает от каждого из них партнёр по общению. 3
Выбор различных способов оценки результатов деятельности и личности. 3 Оценивая других людей, человек, как правило, за основу оценки берёт то, что не удалось сделать по сравнению с нормой, идеалом. 3
Социокультурные различия. 1 Манера подачи информации и её содержательные характеристики определяются во многом системой норм, традиций, в которых формировалась личность, привычек, которые приобретены в процессе её развития. 1
Потери и искажения информации. 1 Недостаток времени, отведённого на процесс общения, ведёт к сокращению вербального контакта, и теряется существенное количество информации. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.