Некоторые критерии оценки коммуникативной компетентности человека:
- Аффективная функция. testwork.io Способность понять собеседника на эмоциональном уровне. testwork.io
- Информационная функция. testwork.io Качество приёма и передачи информации, умение чётко формулировать свои мысли. testwork.io
- Регулятивная функция. testwork.io Навыки управления разговором, интонацией, своим поведением, способность влиять на мнение и решения собеседника. testwork.io
- Владение речью. www.hr-director.ru Оценка лексических и грамматических навыков устной и письменной речи, умения соблюдать речевой этикет. www.hr-director.ru
- Владение коммуникативными тактиками и стратегиями. www.hr-director.ru Умение проводить анализ внешних сигналов, мимики, интонации, телодвижений. www.hr-director.ru
- Способность разрешать конфликты. vk.com www.hr-director.ru
- Ораторское искусство и способность активно слушать собеседника. www.hr-director.ru
- Умение организовать и проводить оперативные переговоры, деловые встречи, презентации. www.hr-director.ru
- Эмпатия и способность проникнуться интересами собеседника. www.hr-director.ru
Для оценки коммуникативной компетентности можно использовать различные тесты и методики, например: тест на оценку коммуникабельности В. Ф. Ряховского, методику для оценки уровня развития коммуникативной компетентности В. В. Синявского и В. А. Федорошина, графический тест «Вы и ваше окружение» И. В. Липсица и другие. testwork.io