Основная цель Международного дня детского телефона доверия — привлечь внимание общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи. 4
Некоторые задачи, которые решаются в рамках работы детского телефона доверия:
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; 1
- укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми; 1
- эмоциональная поддержка детей, укрепление их уверенности в себе; 1
- предупреждение насилия среди детей и подростков; 1
- оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния; 1
- содействие развитию психологической грамотности населения. 1
Международный день детского телефона доверия напоминает о важности заботы о психологическом состоянии детей и подростков, а также о необходимости предоставления доступной и конфиденциальной помощи молодым людям, которые ищут понимания, совета или просто дружеского общения. 25