Роль взрослых в формировании личности дошкольника заключается в том, что они являются образцом для подражания. 1 Глядя на взрослых, дети пытаются повторять манеру поведения, стиль общения, взаимоотношения с другими людьми. 1 Общение с взрослыми позволяет дошкольникам усваивать моральные и этические нормы поведения, развивает эмоциональную сферу, навыки общения. 4 Под влиянием взрослого у ребёнка накапливаются знания и представления о себе, складывается тот или иной тип самооценки. 4
Роль сверстников в формировании личности дошкольника заключается в том, что в условиях общения со сверстниками ребёнок приобретает первые навыки поведения в коллективе, установления взаимоотношений с окружающими. 2 Именно в общении со сверстниками ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к другим людям, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. 2 Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. 5