Роль взрослого в социально-коммуникативном развитии дошкольника заключается в следующем:
Организация субъектного взаимодействия. www.maam.ru www.defectologiya.pro Взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнёра по игре, предлагает повторить его действия. www.maam.ru www.defectologiya.pro
Организация совместной предметной деятельности. www.maam.ru www.defectologiya.pro После появления у ребёнка потребности в эмоционально-практическом общении взрослый постепенно включает его в новый вид взаимодействия — совместную предметную деятельность. spravochnick.ru
Использование игровых приёмов. spravochnick.ru Для поддержания интереса дошкольников к общению друг с другом взрослые используют игровые приёмы, исполнение песен и чтение потешек, упоминание имён малышей в стишках и другие инструменты. spravochnick.ru
Развитие культуры речи. spravochnick.ru От того, какую речь слышат дети от родителей, во многом будет зависеть их речевое развитие. spravochnick.ru
Также взрослые служат образцом для подражания, и их поведение и отношение влияют на развитие ребёнка. solncesvet.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.