Роль социальных взаимодействий в развитии воображения у дошкольников заключается в том, что именно взрослый закладывает у ребёнка механизмы воображения. 2 В общении с ним ребёнок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее — речь. 2
Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. 1 Этот опыт приобретается как путём личных наблюдений ребёнка, так и через взрослых, передающих ему свои знания об окружающих предметах и явлениях, свой творческий опыт. 1
Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность. 1 Возникающее у малыша в таких ситуациях чувство причастности к миру взрослых создаёт положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности. 1