Социально-психологические факторы играют важную роль в формировании школьной дезадаптации, так как связаны с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями индивида. moluch.ru
Некоторые из таких факторов:
- Несоответствие предъявляемых к ребёнку педагогических требований его возможностям их удовлетворить. www.eduportal44.ru Это приводит к неудовлетворению личностно значимых потребностей ребёнка в школе, состоянию фрустрации и психического дискомфорта. www.eduportal44.ru
- Невозможность найти «своё место» в пространстве школьного обучения. www.eduportal44.ru Ребёнок не может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации. www.eduportal44.ru
- Несформированность эмоционально-волевой сферы, отдельных учебных навыков или умений. moluch.ru
- Неадекватные взаимоотношения между ребёнком и взрослым. moluch.ru Например, грубое или оскорбительное отношение учителя, сложный и конфликтный характер внутрисемейных отношений, которые формируются на фоне учебной неуспешности ребёнка. moluch.ru
- Затруднения в общении со сверстниками или учителями, то есть нарушения социальных контактов. infourok.ru
Следствием социально-психологической дезадаптации может быть неуспеваемость, недисциплинированность, конфликтность, трудновоспитуемость, грубость (с учителями, родителями, сверстниками), нарушения взаимоотношений. cyberleninka.ru