Роль родителей в процессе психологического сопровождения детей с особыми потребностями заключается в активном участии в социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребёнка. sdmo.ggtu.ru
Некоторые аспекты роли родителей:
- Вовремя замечать, когда нужна помощь специалистов. sdmo.ggtu.ru Родители знают не только специфику заболевания ребёнка, но и его настроение, привычки, предпочтения, особенности поведения. sdmo.ggtu.ru
- Проводить реабилитационные мероприятия. sdmo.ggtu.ru К ним относятся лечебная гимнастика, развивающие занятия и другие действия, которые не требуют специальных знаний и условий. sdmo.ggtu.ru
- Повышать компетентность в области коррекционной педагогики. multiurok.ru У родителей пробуждается интерес и желание заниматься со своим особым ребёнком. multiurok.ru
- Формировать навык наблюдения за ребёнком. multiurok.ru Родители учатся делать выводы, видеть проблемы и маленькие «победы» своего ребёнка. multiurok.ru
- Помогать ребёнку чувствовать себя комфортно. multiurok.ru Родители усваивают уверенный, доброжелательный, спокойный стиль общения, чтобы обеспечить ребёнку поддержку в домашних условиях. multiurok.ru
- Воспитывать потребность обращаться за квалифицированной помощью. multiurok.ru Родителям объясняют, какие права есть у их ребёнка, в каких государственных и общественных учреждениях им смогут оказать поддержку. sdmo.ggtu.ru
Таким образом, родитель выступает как активный субъект, выполняя роль «проводника» для ребёнка на всех этапах коррекционного процесса, а также является гарантом его комфорта и безопасности, посредником в общении с окружающим. multiurok.ru