Роль коммуникативной культуры в формировании общественного мнения заключается в том, что социальная коммуникация в разных формах выступает условием этого процесса. 1
Массовая коммуникация позволяет людям устанавливать и поддерживать связь с широкой социальной средой, чувствовать свою сопричастность к процессам, происходящим в обществе. 1 С другой стороны, распространяя стереотипы массовой культуры и поведения, она может формировать внешне ориентированный тип личности и некритичность восприятия высказываемых мнений. 1
Межличностное общение благодаря частоте и прочности коммуникативных связей, возможности активного включения каждого в процесс обсуждения и принятия групповых решений обеспечивает более быстрое объединение индивидуальных мнений в доминирующие и авторитет последних. 1
Таким образом, значимые ценности культуры играют роль информационных сигналов, распространяемых в обществе в знаковой, символической и образной форме. 2 В ходе общения культурные ценности способствуют передаче жизненного опыта внутри и между поколениями. 2