Игра — один из основных видов деятельности человека, она сопровождает его развитие с первых шагов и до вершин сугубо человеческой активности. 13
Некоторые роли игры в структуре человеческой деятельности:
- Познавательная. 3 Игра — средство познания окружающего мира, в активной игровой форме ребёнок глубже познаёт явления жизни и отношения людей. 3
- Развивающая. 2 Игра нацелена на развитие личности, ориентирована на творческую активность и благоприятное эмоциональное состояние. 2 Развиваются интеллектуальные, социальные и физические качества личности. 2
- Коммуникативная. 12 Игра — главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. 2
- Социализация. 14 Игра помогает включиться в систему общественных отношений, усвоить нормы человеческого общежития. 14
- Игротерапевтическая. 13 Игра способствует преодолению различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека. 13
- Межнациональной коммуникации. 14 Игра помогает усвоить единые для всех людей социально-культурные ценности. 1
Таким образом, игра играет важную роль в структуре человеческой деятельности, она может служить своеобразным творческим корреспондентом, мощным каналом приобщения к знаниям, практическому опыту, труду, мыслительной деятельности. 5