Развитие ведущих психических функций (мышления, речи, внимания, памяти и других) имеет важное значение для подготовки ребёнка к школе. 14
Некоторые аспекты влияния развития психических функций на подготовку к школе:
- Интеллектуальная готовность. 1 Развитие предполагает формирование умений выделять учебную задачу и превращать её в самостоятельную цель деятельности. 1 Также важно развивать аналитическое мышление, логическое запоминание, интерес к знаниям и процессу их получения. 1
- Эмоционально-волевая готовность. 1 Умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия — все эти навыки важны для успешного обучения. 1
- Способность сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, ориентироваться в последовательности событий, видеть противоположные значения, связно отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и доказывать свои убеждения — все эти качества необходимы будущему ученику. 2
- Память. 2 Способность запоминать и воспроизводить знания, полученные ранее, очень важна для обучения в школе. 2 При этом важно, чтобы ребёнок мог управлять своей памятью и ставить перед собой определённую цель запомнить, приложив силу и волю. 2
- Ориентировка в пространстве. 2 Способность различать местоположение предметов, учитывать их перемещение необходима для общей ориентировки в пространстве и на бумаге. 2
Развитие психических функций начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни ребёнка, начиная с рождения. 2