Наглядно-действенное мышление имеет важное значение в развитии ребёнка раннего возраста, поскольку выступает как исходный пункт формирования других, более сложных форм мышления. 3
Некоторые аспекты значения наглядно-действенного мышления:
- Освоение окружающей действительности. 1 С его помощью дети не только познают предметы, но и учатся устанавливать связи между ними. 1
- Формирование опыта. 1 Когда ребёнок регулярно повторяет одни и те же действия и получает ожидаемый эффект, у него формируется опыт. 1 Он становится основой мыслительных процессов, которые позволяют перейти к более сложным формам мышления. 1
- Развитие образного мышления. 1 При совершении действий с предметами в сознании формируются различные образы. 1 Ребёнок учится выделять их признаки, которые часто являются абстрактными. 1
- Формирование целенаправленности и настойчивости действий. 3 К трёхлетнему возрасту у ребёнка формируется представление, что он хочет сделать. 3 Это представление мотивирует действия ребёнка, его деятельность становится целенаправленной. 3
- Укрепление взаимосвязи между действием, словом и образом. 45 В процессе действия с предметами у дошкольника появляется мотив для собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. 45 На этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными. 45