Общение со взрослыми положительно влияет на развитие сенсомоторной координации в раннем возрасте, например, следующим образом:
- Стимулирует формирование перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. 5 Усвоенные в «социальной» сфере навыки затем используются для знакомства с предметным миром, что приводит к общему значительному прогрессу когнитивных процессов у детей. 5
- Способствует развитию предметно-манипулятивной деятельности. 4 В общении со взрослым отрабатываются сенсорные и перцептивные способности ребёнка, которые, достигнув определённого уровня, переносятся на окружающие предметы. 4
- Помогает ребёнку накапливать сенсорный и двигательный опыт. 1 Под руководством взрослого ребёнок осваивает эталонные значения качеств на основе предшествующего собственного сенсорного опыта. 1 Это позволяет ребёнку анализировать действительность, самостоятельно видеть знакомое в незнакомом и выделять особенности незнакомого. 1
- Способствует развитию подражания. 2 Ребёнок повторяет собственные движения, знакомые движения взрослого и новые движения. 2 Сначала они неточны, но затем становятся всё более координированными. 2 К полутора годам движения ребёнка становятся настолько точными, что близки к движениям взрослого. 2