Чтобы построить диалог с сотрудником и выявить его истинные мотивы, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Соберите характеристики на сотрудника. www.hr-director.ru Перед встречей получите информацию о нём от руководителя, коллег, клиентов и друзей по работе. www.hr-director.ru Понаблюдайте, как сотрудник общается с коллегами, клиентами и партнёрами на рабочие темы, послушайте, на какие личные темы он говорит во время перерывов, на обеде и в другое свободное время. www.hr-director.ru
- Организуйте встречу в непринуждённой открытой форме. www.hr-director.ru Не стоит придавать ей серьёзный официальный тон. www.hr-director.ru Нейтральный повод встречи упростит процесс и позволит получить наиболее искренние ответы. www.hr-director.ru
- Используйте проективные вопросы. www.hr-director.ru Сотруднику предлагают оценить не себя, а людей вообще или какой-то персонаж, картинку, образ, ситуацию. www.hr-director.ru На основании полученного ответа можно сделать выводы о внутренних установках и ценностях отвечающего. www.hr-director.ru
- Попросите сотрудника решить кейс-ситуации. www.hr-director.ru На основании построенной ситуации предложите сотруднику описать модель своего (чужого) поведения или решение данной ситуации. www.hr-director.ru Важно, чтобы сотрудник чётко понимал ситуацию, её специфику. www.hr-director.ru
- Помогите сотруднику найти решение. kaus-pro.ru Предложите совместный поиск решения: «Давай вместе подумаем: как это сделать? Что может тебе помочь/поддержать? Что может помешать? Как ты поймёшь, что получается? В чём конкретно будет разница „сейчас“ и „потом“?». kaus-pro.ru
Откровенный разговор с сотрудником возможен, только если у него есть доверие к интервьюеру и уверенность, что полученная от него информация пойдёт именно на улучшение ситуации и климата в организации, а не для наказания и осуждения. www.hr-director.ru