Чтобы построить диалог с сотрудником и выявить его истинные мотивы, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Соберите характеристики на сотрудника. 1 Перед встречей получите информацию о нём от руководителя, коллег, клиентов и друзей по работе. 1 Понаблюдайте, как сотрудник общается с коллегами, клиентами и партнёрами на рабочие темы, послушайте, на какие личные темы он говорит во время перерывов, на обеде и в другое свободное время. 1
- Организуйте встречу в непринуждённой открытой форме. 1 Не стоит придавать ей серьёзный официальный тон. 1 Нейтральный повод встречи упростит процесс и позволит получить наиболее искренние ответы. 1
- Используйте проективные вопросы. 1 Сотруднику предлагают оценить не себя, а людей вообще или какой-то персонаж, картинку, образ, ситуацию. 1 На основании полученного ответа можно сделать выводы о внутренних установках и ценностях отвечающего. 1
- Попросите сотрудника решить кейс-ситуации. 1 На основании построенной ситуации предложите сотруднику описать модель своего (чужого) поведения или решение данной ситуации. 1 Важно, чтобы сотрудник чётко понимал ситуацию, её специфику. 1
- Помогите сотруднику найти решение. 2 Предложите совместный поиск решения: «Давай вместе подумаем: как это сделать? Что может тебе помочь/поддержать? Что может помешать? Как ты поймёшь, что получается? В чём конкретно будет разница „сейчас“ и „потом“?». 2
Откровенный разговор с сотрудником возможен, только если у него есть доверие к интервьюеру и уверенность, что полученная от него информация пойдёт именно на улучшение ситуации и климата в организации, а не для наказания и осуждения. 1