Некоторые возрастные особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет):
Расширение круга общения. 1 Ребёнок начинает общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. 1 Происходит идентификация себя со сверстниками, появляется заинтересованность в личности партнёра, не связанная с его конкретными действиями. 2
Появление первых привязанностей и дружеских отношений. 1 Ребёнок начинает учитывать интересы сверстника, сочувствовать ему, стремиться оказать помощь, защитить или оправдать при угрозе наказания. 1
Возрастание числа внеситуативных контактов. 1 «Чистое общение» не связано с предметами и действиями с ними. 1 Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. 1
Рост интереса к общению со взрослыми. 3 Это проявляется в активном стремлении вовлечь в разговор, привлечь к себе внимание взрослых. 3
Формирование соревновательно-кооперативного типа общения. 3 Позиция партнёра в коммуникативной ситуации для ребёнка становится важным аспектом, развивается способность проектировать возможные последствия своего поведения в процессе диалога. 3
Развитие социальной чувствительности. 4 Со временем, получая опыт в общении с различными собеседниками, у ребёнка формируется умение считаться с чувствами других людей и причинами их действий. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.