При организации обучения и воспитания детей 4–5 лет нужно учитывать следующие возрастные особенности:
Стремление к самостоятельности. 24 Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. 4
Этические представления. 24 Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. 2 В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия. 4
Творческие способности. 14 Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. 4
Отношения со сверстниками. 5 У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. 5
Активная любознательность. 25 Дети постоянно задают вопросы обо всём, что они видят. 2 Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. 2
Дозировка физической нагрузки. 3 Мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребёнок быстро устаёт. 3 Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. 3