Некоторые виды наблюдения, используемые в психолого-педагогических исследованиях:
По степени охвата. s.econf.rae.ru Сплошное наблюдение, при котором внимание исследователя обращено на большую группу, и выборочное, когда наблюдение ведётся за отдельным наблюдаемым. s.econf.rae.ru
По регулярности проведения. s.econf.rae.ru Систематическое наблюдение, характеризующееся регулярностью фиксации действий, ситуаций, процессов в течение определённого периода времени, и случайное наблюдение заранее незапланированного явления, деятельности, педагогической ситуации. s.econf.rae.ru
По использованию средств наблюдения. nsportal.ru Непосредственное наблюдение, при котором исследователь не использует специальных и дополнительных средств, и опосредованное, когда в процессе наблюдения используются технические средства (аудио-, видео-, фотоаппаратура и т. д.). spravochnick.ru
По способу хронологической организации. nsportal.ru Лонгитюдное наблюдение, которое проводится в течение ряда лет и предполагает постоянный контакт исследователя и объекта изучения. nsportal.ru Периодическое наблюдение, проводимое в течение определённых, точно заданных промежутков времени. nsportal.ru Единичные, или однократные, наблюдения, как правило, представленные в виде описания отдельного случая. nsportal.ru
По степени включённости. spravochnick.ru Включённые наблюдения, когда исследователь является членом группы, в котором проводится наблюдение, и невключённые, когда исследователь не является участником группы и не оказывает влияние на происходящие события. spravochnick.ru
По форме взаимоотношений исследователя и испытуемых. spravochnick.ru Открытые наблюдения, когда испытуемые знают о том, что ведётся наблюдение, и скрытые, когда наблюдение проводится тайно. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.