Возможно, имелись в виду вопросы-капканы, которые помогают оппоненту поставить собеседника в уязвимое положение. elib.bsut.by Некоторые виды таких вопросов:
- Вопросы, направленные на проверку компетентности. elib.bsut.by Их цель — оценить знания и опыт инициатора общения. elib.bsut.by Как правило, автор подобного вопроса уже знает ответ, но хочет проверить, как справится с ним ведущий. elib.bsut.by
- Вопросы, направленные на демонстрацию своих знаний. elib.bsut.by Цель таких вопросов — блеснуть собственной компетентностью и эрудицией перед другими участниками беседы. elib.bsut.by
- Сбивающие вопросы. elib.bsut.by Их цель — перевести внимание инициатора общения в область интересов спрашивающего, лежащую в стороне от основного направления работы. elib.bsut.by
- Провокационные вопросы. elib.bsut.by Чаще всего стараются поймать собеседника на противоречии между тем, что он говорит сейчас, и сказанным им ранее. elib.bsut.by
Чтобы избежать каверз в деловом общении, рекомендуется формулировать мысли чётко и структурированно, избегая двусмысленностей, а также регулярно проверять, правильно ли было понято сообщение. perfluence.net