Некоторые требования к составлению психокоррекционных программ:
- Чёткое формулирование целей коррекционной работы. 2 Цели должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью работы и возможностями переноса нового позитивного опыта и способов действий в реальную практику жизненных отношений. 3
- Определение круга задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы. 2 Задач должно быть не менее 4–7, из них половина и более — это коррекционные, остальные — развивающие и психопрофилактические задачи. 3
- Выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы. 2
- Чёткое определение форм работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом. 2
- Отбор методик и техник коррекционной работы. 2
- Определение общего времени, необходимого для реализации всей коррекционной программы. 2
- Определение частоты необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.). 2
- Определение длительности каждого коррекционного занятия (от 10–15 минут в начале коррекционной программы до 1,5–2 часов на заключительном этапе). 2
- Разработка коррекционной программы и определение содержания коррекционных занятий. 2
- Планирование форм участия других лиц в работе (при работе с семьёй — подключение родственников, значимых взрослых и т.д.). 2
- Подготовка необходимых материалов и оборудования. 2
По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой её эффективности. 2