Некоторые требования к психологам в образовательных учреждениях, согласно профессиональному стандарту «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утверждённому приказом Минтруда России от 24.07.2015 №514н: 24
- Образование: у специалиста должно быть высшее образование по профилю профессиональной деятельности. 4 Если высшее образование не соответствует заявленному в стандарте коду Общероссийского классификатора специальностей по образованию, психолог должен иметь возможность получить дополнительное профессиональное образование. 4
- Умения: использовать качественные и количественные методы психологического обследования, обрабатывать и интерпретировать результаты обследований, анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учётом возрастного и психофизического развития обучающихся. 13
- Знания: история и теория проектирования образовательных систем, теории и методы педагогической психологии, методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса, процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования и другие. 1
- Навыки: владение приёмами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой, разработка индивидуального образовательного маршрута с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося и другие. 13
- Обязанности: ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчёты), консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся и другие. 3