Некоторые требования, которые предъявляются к диагностическим методикам в работе школьного психолога:
Валидность. urok.1sept.ru Методика должна быть полноценной, пригодной, соответствовать определённой цели. urok.1sept.ru Есть несколько разновидностей валидности: теоретическая, внутренняя и внешняя. urok.1sept.ru
Надёжность. urok.1sept.ru Методика должна давать устойчивые показатели. urok.1sept.ru Надёжность можно установить двумя способами: сравнить результаты, которые получают по одной и той же методике разные люди, или результаты, которые получают по одной и той же методике в различных условиях. urok.1sept.ru
Однозначность. urok.1sept.ru Полученные с помощью методики данные должны отражать изменения именно того свойства, для оценки которого она применяется. urok.1sept.ru
Точность. urok.1sept.ru Методика должна тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, которые происходят в ходе психодиагностического эксперимента. urok.1sept.ru
Экономичность. solncesvet.ru nsportal.ru Процедура диагностики должна быть короткой, чтобы не утомлять ребёнка и не занимать много времени от школьных занятий. nsportal.ru
Информативность. nsportal.ru Результаты диагностики должны давать возможность судить о причинах трудностей ребёнка и создавать условия для их преодоления, прогнозировать особенности развития ребёнка, а не только констатировать наличие чего-либо. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.