Некоторые теории развития способностей у детей, которые существуют в современной психологии:
Теория множественного интеллекта Г. Гарднера. eduherald.ru Учёный считал, что существует как минимум 6 видов интеллекта: лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический и личностные. eduherald.ru
Концепция человеческого потенциала Дж. Рензулли. mooc.do.altspu.ru Согласно ей, одарённость представляет собой сочетание трёх характеристик: интеллектуальных способностей, творчества и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). mooc.do.altspu.ru
Динамическая концепция одарённости Ю. Д. Бабаевой. eduherald.ru multiurok.ru Модель базируется на трёх принципах: социальной обусловленности развития, перспективы будущего, компенсации. eduherald.ru
Структурно-динамическая теория интеллекта Д. В. Ушакова. eduherald.ru Согласно ей, интеллект — это совокупность прижизненно формируемых функциональных систем. eduherald.ru
Концепция детской одарённости и развития способностей Н. С. Лейтеса. eduherald.ru multiurok.ru Учёный предлагал рассматривать умственную одарённость сквозь призму возрастного развития, выделял три основных признака одарённости в годы школьного детства: повышенная восприимчивость к учению, быстрый темп продвижения, творческие проявления. eduherald.ru
Теория творческой одарённости Э. П. Торренса. eduherald.ru Учёный считал, что в творческой деятельности успешны, как правило, не дети с высокой успеваемостью и не те, кто имеет высокий коэффициент интеллекта (IQ). eduherald.ru
Теория множественного интеллекта А. М. Матюшкина. eduherald.ru Автор подчёркивал, что в основе одарённости лежит не интеллект, а творческий потенциал, считая, что умственное — это надстройка. eduherald.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.