Некоторые техники, которые могут быть эффективны для удержания внимания аудитории в деловой коммуникации:
- Использование вопросно-ответного плана выступления. 4brain.ru Оратор рассуждает вслух над поставленной задачей, задаёт вопросы, выдвигает возможные сомнения, вместе с аудиторией приходит к определённым выводам. 4brain.ru
- Добавление юмора. 4brain.ru Шуточные высказывания, анекдоты помогают разрядить скованность и оживить внимание слушателей. 4brain.ru
- Обращение к речи предыдущего оратора. 4brain.ru Можно цитировать предыдущего оратора, обыгрывать его выражения и слова, соглашаться или не соглашаться с его мнением. 4brain.ru
- Ссылка на авторитетные источники. 4brain.ru Высказывания крупных учёных, изречения видных деятелей, ссылка на популярные издания вызывают доверие и увлекают слушателей. 4brain.ru
- Выбор темы и слов обращения с учётом обстановки. 4brain.ru Нужно оценить, соответствует ли выступление обстановке, возрасту слушателей, установкам аудитории, уровню их знаний. 4brain.ru
- Голосовые приёмы. 4brain.ru Можно использовать паузы, понижать или повышать тон голоса, менять громкость и темп речи. 4brain.ru
- Приведение примеров из личной жизни или художественной литературы. 4brain.ru Пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни легко оживляют выступления. 4brain.ru
Также для удержания внимания аудитории важны содержательность выступления, доступность изложения и связь с важными для слушателей вопросами. mangogames.ru