Некоторые техники, которые могут быть эффективны для удержания внимания аудитории в деловой коммуникации:
- Использование вопросно-ответного плана выступления. 1 Оратор рассуждает вслух над поставленной задачей, задаёт вопросы, выдвигает возможные сомнения, вместе с аудиторией приходит к определённым выводам. 1
- Добавление юмора. 1 Шуточные высказывания, анекдоты помогают разрядить скованность и оживить внимание слушателей. 1
- Обращение к речи предыдущего оратора. 1 Можно цитировать предыдущего оратора, обыгрывать его выражения и слова, соглашаться или не соглашаться с его мнением. 1
- Ссылка на авторитетные источники. 1 Высказывания крупных учёных, изречения видных деятелей, ссылка на популярные издания вызывают доверие и увлекают слушателей. 1
- Выбор темы и слов обращения с учётом обстановки. 1 Нужно оценить, соответствует ли выступление обстановке, возрасту слушателей, установкам аудитории, уровню их знаний. 1
- Голосовые приёмы. 1 Можно использовать паузы, понижать или повышать тон голоса, менять громкость и темп речи. 1
- Приведение примеров из личной жизни или художественной литературы. 1 Пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни легко оживляют выступления. 1
Также для удержания внимания аудитории важны содержательность выступления, доступность изложения и связь с важными для слушателей вопросами. 2