В профессиональной коммуникации эффективны, например, такие техники рефлексивного слушания:
Перефразирование. anna-kulik.ru nsportal.ru Это формулировка мысли партнёра своими словами, возвращение говорящему сути его сообщения, чтобы он оценил, правильно ли его поняли. anna-kulik.ru Цель приёма — показать собеседнику, что он услышан и понят. anna-kulik.ru
Резюмирование. anna-kulik.ru nsportal.ru Подведение итога услышанного, что даёт понять говорящему, что его основные мысли поняты и восприняты. nsportal.ru Эта техника полезна, когда собеседник «ходит по кругу», возвращается к уже сказанному. ru.ruwiki.ru psycho.ru
Прояснение. ru.ruwiki.ru psycho.ru Это обращение к говорящему за уточнениями, чтобы слушающий точнее понял, о чём идёт речь. ru.ruwiki.ru psycho.ru Если предыдущие техники рефлексивного слушания не привели к ясному пониманию, можно попросить говорящего разъяснить непонятное в его рассказе, привести примеры или остановиться на чём-то подробнее. ru.ruwiki.ru
В деловом общении важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.