Для снятия стресса у детей дошкольного возраста эффективны, например, такие техники арт-терапии:
- «Мелки — наперегонки». 12 Цель — отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция. 1 Ребёнок в разном темпе (медленно — быстро) делает штрихи на листе. 12
- «Зеркальный монстр». 1 Цель — снятие напряжения, преодоление тревожно-фобических реакций. 1 Ребёнок рисует на зеркале то, что его пугает, его страх. 1
- «Рисование по сырому листу». 12 Цель — снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения. 12 Ребёнок намочивает губкой лист бумаги и ставит на нём точки, рисует линии, наблюдая, как растекаются краски. 12
- «Водный салют». 12 Цель — снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций, развитие воображения. 12 Ребёнок рисует на воде, разглядывает получившиеся фигуры. 12
- «Разноцветие камней». 12 Цель — снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения. 12 Ребёнок раскрашивает камни так, как он захочет. 12
- «Картины». 12 Цель — развитие моторики, тактильная стимуляция, развитие навыков выбора и «принятия границ», гармонизация эмоционального состояния. 12 Ребёнок выбирает коробку, наклеивает бумагу, не выходя за её пределы, раскрашивает коробку по своему усмотрению. 12
- «Орнамент». 12 Цель — развитие моторики, пространственных представлений, чувства ритма, стабилизация психоэмоционального состояния, упорядочивание переживаний. 12 Ребёнок рассматривает предложенные орнаменты, а затем изображает на основе полученных впечатлений всё, что он захочет. 12
- «Создание образов в цвете». 12 Цель — развитие эмоциональной сферы, отреагирование эмоций, стимуляция. 12 Ребёнок закрашивает деревянные болванки так, как ему хочется. 12
Арт-терапия может быть полезна для снятия стресса у детей дошкольного возраста, но перед её применением рекомендуется проконсультироваться со специалистом.