Некоторые техники активной защиты, которые можно применять в деловом общении:
- Встречная психологическая атака. www.b17.ru www.elitarium.ru Включает резкие критические замечания, оценки, осуждение, насмешки по отношению к действиям манипулятора. www.b17.ru www.elitarium.ru Это дестабилизирует его психику и вынуждает затрачивать ресурсы на защиту собственных личностных структур. www.b17.ru www.elitarium.ru
- Преобразование сигналов манипулятора в своих интересах. www.b17.ru www.elitarium.ru Вербальные и невербальные сигналы манипулятора намеренно трансформируются по смыслу и используются в решении деловой проблемы. www.b17.ru www.elitarium.ru
- Обратное обвинение. brainapps.ru Когда манипулятор пытается переложить вину, можно задать уточняющие вопросы, например: «Почему ты думаешь, что это моя ответственность?». brainapps.ru
- Ирония и юмор. brainapps.ru Манипулятор рассчитывает на серьёзные реакции, неожиданный юмор или ироничная реакция могут вывести его из равновесия. brainapps.ru
- Зеркальное поведение. brainapps.ru Использование тех же методов, что и манипулятор, помогает ему увидеть абсурдность своей тактики и часто приводит к тому, что он теряет интерес к манипуляции. brainapps.ru
Активная защита, как правило, не применяется в ситуациях, когда собеседник находится в зависимости от манипулятора, поскольку направлена на разоблачение его целей. www.b17.ru